История Победы: Станция Бологое во время Великой Отечественной войны

Все годы войны бологовцы жили заботами о фронте. «Всё — для фронта, всё – для победы» — это были не пустые слова.

Бологое в марте 1943-го пережило тяжелейший период интенсивных вражеских бомбардировок. Гитлеровцы вновь и вновь пытались парализовать важный железнодорожный узел. Но ни бомбёжки, ни диверсанты и лазутчики не смогли приостановить его работу. Бологовский узел жил, трудился и боролся. В невероятно сложных условиях,  а порой и ценой жизни,  бологовские железнодорожники восстанавливали путь и обеспечивали бесперебойное движение поездов.  Имена героев-железнодорожников Ивана Ивановича Родионова, возглавлявшего в годы войны Бологовский узел, машиниста Софию Иосифовну Шваренко, руководителя Медведевской дистанции сигнализации и связи Ивана Васильевича Маньковского, погибшего на трудовом посту… Работа каждого железнодорожника тогда была настоящим подвигом…

В годы войны железная дорога оказалась в зоне ведения масштабных военных действий. Несмотря на массированные бомбардировки, интенсивность движения поездов на Бологое-Полоцкой линии увеличилась почти в три раза за счёт военных эшелонов. В период войны были построены ветки Торопец — Старая Торопа и другие.

У немцев был приказ стереть  с лица земли стратегически важный для нас железнодорожный узел. Но Бологое отстояли. Самоотверженно трудились бологовскиежелезнодорожники: восстанавливали разрушенные пути, отправляли составы, на смену погибшим вставали живые. Эшелоны шли на фронт. Всем приходилось несладко.


Вся достоверная и актуальная информация о Московско-Тверской ППК также публикуется в Telegram и ВКонтакте.